ENRU
НК КРОН - Надежные насосные агрегаты. За качество отвечаем.

Как защитить и сберечь запасные подшипниковые узлы насосов

30.09.2024

Метод 1 — Манжетные уплотнения

  1. Нанесите на удлинители валов подходящее средство для сухой пленки или аналогичный консервант, например, Castrol Rustilo 181, ESSO Rust BAN 397 или Valvoline Tectyl 846.
  2. Набейте манжеты уплотнений консистентной смазкой, чтобы предотвратить их высыхание и растрескивание.
  3. Полностью заполните корпус подшипникового узла маслом и плотно закройте его. Пометьте подшипниковый узел надписью: «ПОЛНЫЙ — не готов к обслуживанию».
  4. Оставьте небольшое пространство для теплового расширения.
  5. Снимите сапун и установите герметичную пробку.

Примечание: хотя этот метод прост и эффективен, он может быть затратным для больших подшипниковых узлов, так как требует большого объема масла. Кроме того, существует риск утечки масла при неправильной герметизации.

Метод 2 — Лабиринтные уплотнения

  1. Нанесите на удлинители валов средство для сухой пленки или аналогичный консервант (примеры см. в методе 1).
  2. Для подшипникового узла с бесконтактными лабиринтными уплотнениями вместо полной заливки маслом используйте внутреннее парофазное антикоррозионное покрытие. Оно защищает как смачиваемые маслом, так и сухие поверхности.
  3. Рассмотрите применение коммерческих парофазных ингибиторов коррозии, таких как Ashland Oil Tectyl 859A или ингибитор Cortec VP. Обычно их добавляют в количестве 5 % от объема масла. Некоторые ингибиторы требуют нагрева и перемешивания смеси масла и ингибитора для эффективного действия.

Примечание: этот метод подходит для хранения сроком до шести месяцев. При более длительном хранении покрытие необходимо обновить. Возможен риск несовместимости масел и пенообразования при использовании ингибиторов, поэтому перед вводом подшипникового узла в эксплуатацию рекомендуется промыть систему.

Метод 3 — Масляный туман

В случае больших подшипниковых узлов с манжетными или лабиринтными уплотнениями можно использовать масляный туман, который вводит смесь воздуха и масла (1 часть масла на 200 000 частей воздуха) в свободное пространство подшипникового узла. Этот метод поддерживает поверхности в слегка смазанном состоянии, предотвращая коррозию. Согласно API-RP 686 (3.2.1), масляный туман рекомендуется для оборудования, хранящегося более шести месяцев, особенно если одновременно хранится более 10 единиц оборудования.

Примечание: присадки в масляном тумане защищают поверхности шестерен и подшипников. Низкое давление предотвращает попадание загрязнений, таких как пыль и влага. Масляный туман безопасен, неопасен и не поддерживает горение. Одна система может обслуживать несколько подшипниковых узлов одновременно. Этот метод более дорогой и требует сложной реализации.

Обслуживание подшипниковых узлов во время хранения:

  1. Чтобы распределить масло и предотвратить ложное бринеллирование и фреттинг-коррозию, поворачивайте валы не реже одного раза в месяц.
  2. Выполняйте визуальный осмотр — при вращении открытых поверхностей машины убедитесь, что защитные покрытия не были повреждены.
  3. Не храните оборудование на вибрирующих поверхностях, так как это также может вызвать ложное бринеллирование и фреттинг-коррозию.
  4. По возможности храните подшипниковые узлы насосов в разобранном виде.

Возврат к списку